Нифакин Николай Николаевич
Город Апатиты Мурманской области.
Родился 2 июня 1982 года.
Образование высшее, окончил ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова», специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» в 2004 году (с отличием).
Работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 города Апатиты (ранее, до 2013 года, работал в МБОУ СОШ №6 с углублённым изучением английского языка).
Должность: учитель информатики (с 2003 года). По совместительству: заместитель директора по УВР (с 2008 года), учитель технологии (с 2009 года).
Имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель информатики" с 30.01.2012г.
Работаю в 5-11 классах.
Осуществляю обучение и воспитание обучающихся 5-11 классов с учетом их психологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. Основными целями своей педагогической деятельности считаю следующие:
1.Формирование ключевых компетентностей обучающихся, имеющих универсальные знания для различных видов деятельности, умение работать с различными источниками информации.
2.Формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, культуры и традиций.
3.Развитие внутренней мотивации обучающихся к устойчивому умению взаимодействовать внутри коллектива, осуществлять конструктивное общение при решении образовательных задач, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных средств.
4.Обучение обучающихся самостоятельности, умению конструировать свои знания, организовывать эффективную учебную деятельность на уроке и во внеурочной работе.
5.Личностное развитие обучающихся, обеспечивающее не столько успешное усвоение содержания образования, сколько формирование компетентностей, способствующих решению существующих проблем и задач, причем не только в стенах школы, но и на протяжении всей жизни, в постоянно меняющихся условиях.
В своей педагогической деятельности на первый план ставлю осуществление следующих задач и принципов:
- активного использования форм и методов организации учебного процесса, наиболее мотивирующих учащихся к деятельности;
- использования средств дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся на уроках и во внеурочной деятельности;
- создания благоприятных условий на уроках и во внеурочной работе не только для развития, но и для саморазвития ученика, формирующих способности к самообразованию;
- подбора содержания учебного материала, форм, методов и приёмов работы, максимально реализующих воспитательный потенциал учебного процесса, развивающих нравственные качества ребёнка;
- раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
Строю систему занятий на принципах индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
В преподавании информатики и технологии использую как традиционные формы проведения уроков, так и нетрадиционные. Независимо от формы занятий активно применяю прогрессивные методы обучения и воспитания (проблемные, эксперименты, дискуссии, рефлексии и др.), обеспечивающие вариативность образовательного процесса, мотивирующие деятельность учащихся. В контроле учебной деятельности часто использую тестирование, в том числе и с применением средств компьютерной техники. Для повышения эффективности преподавания информатики и технологии использую современные средства вычислительной техники и программного обеспечения, стараясь максимально повысить наглядность и практическую значимость реализуемых уроков.
В своей работе сочетаю традиционные и инновационные методы, в системе использую проблемно-поисковый, исследовательский приёмы.
Осуществляю обучение и воспитание обучающихся 5-11 классов с учетом их психологических особенностей и специфики преподаваемого предмета. Основными целями своей педагогической деятельности считаю следующие:
1.Формирование ключевых компетентностей обучающихся, имеющих универсальные знания для различных видов деятельности, умение работать с различными источниками информации.
2.Формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, культуры и традиций.
3.Развитие внутренней мотивации обучающихся к устойчивому умению взаимодействовать внутри коллектива, осуществлять конструктивное общение при решении образовательных задач, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных средств.
4.Обучение обучающихся самостоятельности, умению конструировать свои знания, организовывать эффективную учебную деятельность на уроке и во внеурочной работе.
5.Личностное развитие обучающихся, обеспечивающее не столько успешное усвоение содержания образования, сколько формирование компетентностей, способствующих решению существующих проблем и задач, причем не только в стенах школы, но и на протяжении всей жизни, в постоянно меняющихся условиях.
В своей педагогической деятельности на первый план ставлю осуществление следующих задач и принципов:
- активного использования форм и методов организации учебного процесса, наиболее мотивирующих учащихся к деятельности;
- использования средств дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся на уроках и во внеурочной деятельности;
- создания благоприятных условий на уроках и во внеурочной работе не только для развития, но и для саморазвития ученика, формирующих способности к самообразованию;
- подбора содержания учебного материала, форм, методов и приёмов работы, максимально реализующих воспитательный потенциал учебного процесса, развивающих нравственные качества ребёнка;
- раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
Строю систему занятий на принципах индивидуально-дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
В преподавании информатики и технологии использую как традиционные формы проведения уроков, так и нетрадиционные. Независимо от формы занятий активно применяю прогрессивные методы обучения и воспитания (проблемные, эксперименты, дискуссии, рефлексии и др.), обеспечивающие вариативность образовательного процесса, мотивирующие деятельность учащихся. В контроле учебной деятельности часто использую тестирование, в том числе и с применением средств компьютерной техники. Для повышения эффективности преподавания информатики и технологии использую современные средства вычислительной техники и программного обеспечения, стараясь максимально повысить наглядность и практическую значимость реализуемых уроков.
В своей работе сочетаю традиционные и инновационные методы, в системе использую проблемно-поисковый, исследовательский приёмы.