Вторник, 19.03.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нифакин Николай Николаевич

Использование ИКТ

Активно использую разнообразные формы и средства ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, самообразовании.
Использование компьютерных технологий  позволяет мне:
Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности.
Обеспечить обратную связь.
Свободно пользоваться (через Интернет) любой библиотекой, музеем, периодическими изданиями всего мира, т.е. иметь доступ к неограниченной информации. Осуществлять быстрый поиск нужной информации 
Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полномочий (компьютеру, учащимся).
Сделать обучение и воспитание более творческим.
Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия  более зрелищными, эффективными.
Повышать своё профессиональное мастерство.
Реализуя основные компоненты государственных стандартов по информатике и ИКТ, осуществляю преподавание основ объектно-ориентированного программирования, процедурного программирования на языке Pascal, основ алгоритмизации с использованием сред графических учебных исполнителей КУМИР и Scratch, коммуникационных технологий и языка гипертекстовой разметки документов HTML, основ автоматизированного проектирования с использованием САПР КОМПАС-3D, основ компьютерной графики с использованием графических редакторов GIMP, Inkscape. Владею и использую для организации учебно-воспитательного процесса современные программные средства, в частности программу для обеспечения сетевого взаимодействия и управления компьютерным классом iTALC. Работаю над внедрением эффективной методики организации учебно-программного комплекса локальной сети компьютерного класса на базе программной платформы ОС Линукс.
В своей работе показываю знание законодательных и нормативных правовых актов всех уровней, методических и нормативных материалов в области ИКТ, эксплуатации и обслуживания средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, рынка информационных услуг.
Владею средствами сбора, передачи и обработки информации; сетевыми технологиями применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций; видами технических носителей информации, правилами их хранения и эксплуатации.
Знаком с техническими характеристиками, конструктивными особенностями, назначением и режимами работы основного и комплектующего оборудования, правилами его технической эксплуатации; технологией механизированной и автоматизированной обработки информации и проведения вычислительных работ.
Обладаю необходимыми знаниями законодательства о защите информации, перспектив и направлений развития средств вычислительной техники, правил и норм охраны труда.
В кабинете информатики выполняю все работы, связанные с функционалом лаборанта и техника компьютерного класса, а в школе – системного администратора локальной сети.
В 2007 году в своём образовательном учреждении назначен ответственным за работу точки доступа к сети Интернет (Приказ №37 от 31.03.2007), ответственным за внедрение системы контентной фильтрации (Приказ №127 от 05.12.2007). В 2008 году назначен ответственным за обеспечение лицензионной чистоты программных продуктов в школе (Приказ №23 от 25.02.2008), ответственным за хранение и учет комплектов стандартного (базового) программного обеспечения (Приказ №60 от 12.05.2008). С 2007 года являюсь членом, а с 2010 года - председателем рабочей группы по обеспечению функционирования и развития официального сайта МОУ СОШ №6 с углубленным изучением английского языка.
Обладаю высоким уровнем компетентности в использовании современных интернет-технологий.
Активно использую сетевые сервисы и технологии Web2.0 (сетевые образовательные сообщества и социальные сети, сервисы Google, электронную почту и средства обмена мгновенными сообщениями (ICQ, MailRU Агент), Skype, wiki-ресурсы) в самообразовании, на факультативных занятиях и элективных курсах, в организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся и педагогов. Работаю над поиском технологий их использования на уроках для повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. Активно занимаюсь освоением технологии вебинаров.
Являюсь постоянным и деятельным участником сетевых образовательных сообществ, образовательных порталов, социальных сервисов и проектов образовательной направленности:
Создаю и развиваю собственные web-сайты (http://sposhka.ru, http://infoteh.by.ru). Разместил в сети Интернет собственное электронное портфолио (http://nifakin.ucoz.ru).
Являюсь web-администратором официального сайта МБОУ СОШ №6 с углублённым изучением английского языка г. Апатиты (http://school6.apatity.ru). Ежегодно школа принимает участие в муниципальном этапе конкурса «Лучший школьный сайт». В 2010 году официальный сайт школы стал победителем конкурса.
Использую сервисы Google (Gmail, GoogleDocs, YuoTube. Picasa, Blogger) в профессиональной деятельности в различных сферах. Участвую в обсуждениях в блогах коллег, создаю и развиваю блоги образовательной направленности (http://tvoyinternet.blogspot.com/, http://osforschool.blogspot.com/, http://compklass.blogspot.com/).
Активно использую элементы дистанционного образования. Имею опыт работы в среде Moodle, владею технологиями организации сетевых конференций, вебинаров, в частности OpenMeetings. В 2010/2011 учебном году прошел обучение на курсах повышения квалификации специалистов ГОУ Центр образования «Технологии обучения» г. Москвы на базе ГООУ МСКОШИ по теме «Консультативно-методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения и нуждающихся в обучении на дому».
За последние 3 года доля уроков, проведенных с использованием ИКТ, составляет около 95%;  доля уроков, на которых использовались ресурсы Интернет – около 50%. В проведении уроков информатики, элективных учебных предметов, элективных курсов использую интернет не только в качестве средства демонстрации учебного материала и организации поиска информации учащимися, но и такие формы деятельности на уроке, как тестирование в режиме онлайн, совместный доступ к документам, проектная деятельность в сети Интернет с публикацией результатов и другие.
С 2006 года в своём образовательном учреждении выполняю функции заместителя директора по информатизации, а именно:
1. Совместно с администрацией разработал Программу информатизации образовательного учреждения. Координирую деятельность участников образовательного процесса по ее реализации.
2. Осуществляю текущее (оперативное) руководство деятельностью образовательного учреждения в области применения ИКТ.
3. Планирую обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной деятельности и в других направлениях модернизации образования.
4. Обеспечиваю функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения.
5. Веду учет повышения квалификации кадров образовательного учреждения в области освоения ИКТ.
6. Координирую деятельность педагогических работников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования ИКТ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Оказываю консультативную помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий с использованием средств ИКТ.
7. Участвую в разработке форм внеурочной деятельности с применением ИКТ.
8. Участвую в организации и проведении научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов по обмену опытом работы в области использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности образовательного учреждения.
9. Организую работу по созданию медиатеки.
10. Организую работу по созданию и обновлению web-сайта образовательного учреждения.
11. Представляю ОУ на совещаниях, конференциях и других мероприятиях по своему направлению.
12. Готовлю проекты документов, контролирую ведение делопроизводства (электронный документооборот) и наличие документации по своему виду деятельности (должностных инструкций, технической документации, журналов техники безопасности и т.п.).
С 2008/2009 учебного года являюсь заместителем директора по информатизации по совместительству в этом же образовательном учреждении. В этой должности выполняю следующие задачи, стоящие перед образовательным учреждением:
Совершенствование форм образовательного процесса за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Создание условий для повышения эффективности информационного взаимодействия участников образовательного процесса.
Создание открытого информационного пространства школы.
Автоматизация управленческой деятельности и документооборота в образовательном учреждении.
Обеспечение условий для формирования высокой информационной культуры обучающихся.
Активно занимаюсь направлениями работы, связанными с формированием ИКТ-компетентности педагогов.
Привлекаю к работам, связанным с выполнением функции заместителя директора по информатизации, обучающихся школы, которые активно содействуют организации открытых мероприятий (уроков, семинаров, конференций, выставок), способствуют внедрению информационно-коммуникационных технологий и программных средств, помогают педагогам в подготовке цифровых образовательных ресурсов, использовании интернет-сервисов и других современных средств ИКТ. Ежегодно включаю наиболее активных обучающихся в состав групп по подготовке семинаров и конференций, отмечая их заслуги благодарностью, записью в школьный дневник.